Житель Белгорода через суд добился получения компенсации в рамках ОСАГО от страховой компании "Авест-Классик".
Меридиан, Белгород,
1 декабря 2004 г.
Главное, чтобы страховка не подвела 1133 просмотра
Автовладелец выиграл судебный процесс у страховой фирмы. Страховщики выплатили ему более 40 тысяч рублей
Заставим их работать! С октября "Меридиан" вместе с другими газетами издательского дома "Провинция" собирает мнения водителей, побывавших в ДТП и тесно пообщавшихся со страховщиками. Многим автовладельцам предстоит в ближайшие недели перезаключить договор ОСАГО и заодно решить - оставаться в той же страховой компании или поискать другую, с менее неодно-значной репутацией. Надеемся, мнения наших читателей, подтвержденные документами и судебными решениями, будут полезными и для тех автомобилистов (и не только автомобилистов), которые заключают договоры добровольного страхования. В номере от 17 ноября мы уже рассказали об одном таком случае, который произошел в Старом Осколе. Там речь шла о том, что владелец автомобиля "Лексус" был недоволен суммой страховых выплат. Он был уверен, что страхователь обязан возместить ему и потерю товарной стоимости автомобиля. Но страховая компания не согласилась с этим, утверждая, что они восстанавливают автомобиль для того, чтобы автовладелец мог его эксплуатировать. Суд вынес решение в пользу истца, и страховая компания выплатила владельцу "Лексуса" 33 тысячи рублей.
Крыло всмятку 23 июня 2004 года автомобиль ВАЗ-2109, за рулем которого находился Игорь Токарев, попал в дорожно-транспортное происшествие. "Жигули" столкнулись с "Мерседесом". В ГИБДД Белгородской области составили протокол, где четко указывалось, что виновником аварии является водитель "Мерседеса" Виктор Бабин. Иномарка была застрахована в Белгородском филиале ООО "Авест-Классик". Пострадавший в аварии Игорь Токарев обратился в судебную экспертизу, которая оценила ущерб в 43880 рублей. С пакетом необходимых документов он пришел в страховую компанию 6 июля 2004 года. 16 июля Игорь Токарев получил ответ. Компания отказывалась возместить страховку в связи с тем, что вина Виктора Бабина, владельца иномарки, должна быть доказана протоколом и постановлением об административном правонарушении. А между тем в представленном Игорем Токаревым компании "Авест-Классик" протоколе Виктор Бабин собственноручно написал: "…свою вину в совершении ДТП признаю". Игорь Токарев обратился в Октябрьский районный суд Белгорода с жалобой на компанию "Авест-Классик". После того, как из судебной инстанции в московский офис страховой компании пришла повестка, выплата была тут же осуществлена в полном объеме. Деньги Игорю Токареву были перечислены 11 октября 2004 года. За комментарием по этому делу корреспондент "Меридиана" обратился к директору Белгородского филиала ООО "Авест-Классик" Владимиру Скиданову: - По закону, обязанности представлять первичные документы возложены на потерпевшего и застрахованного. Зачастую из-за личных неприязненных отношений между участниками ДТП один из них отказывается подавать документы. То есть отказывается писать заявление в страховую компанию, что он согласен и просит произвести выплату. И формально, по материалам ГИБДД, у нас есть виновный, мы готовы заплатить, но не имея заявления от виновного в ДТП, мы не можем этого делать. Отказ виновного означает, что он не признает себя виновным. В случае с Игорем Токаревым произошло именно так. Бабин не написал заявление, и мы не могли по закону произвести выплаты пострадавшему Токареву. Безусловно, доведение дела до суда - ситуация чрезвычайная для нашей страховой компании.
Клиент всегда рад Между тем, как стало известно корреспонденту газеты "Меридиан", в некоторых страховых компаниях практикуют следующие схемы "разводки" клиентов. Человека, представившего необходимый пакет документов для получения страховки, начинают гонять за ненужными справками: то схема ДТП составлена не так, то экспертиза сомнительна, то еще что-нибудь. Затем отчаявшемуся клиенту предлагается выбор - либо получить деньги сразу, но не в полном объеме и написать бумагу с отказом от любых претензий, либо продолжать беготню. По другой схеме - человеку перечисляют на счет сумму не в полном объеме. При этом все документы у него предварительно забираются. Чтобы предъ-явить претензии страховой фирме, человеку нужно будет собирать снова весь пакет документов, обходя различные инстанции. В обоих случаях сумма "среза" составляет от двух до семи тысяч рублей. Когда речь идет о десятках тысяч, люди обычно не обращают внимание на такие "мелочи", радуясь при этом хоть каким-то деньгам. Мы еще раз обращаемся к автовладельцам Белгородской области с просьбой сообщать в редакцию газеты "Меридиан" по телефону 57-85-83 обо всех случаях нарушения прав застрахованных водителей. Акция "Заставим автогражданку работать!" продолжается.
Иван ЛОГИНОВ
Вся пресса за 1 декабря 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 июня 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 20 июня 2025 г.
По европротоколу при разногласиях водителей выплатят до 200 тысяч рублей

|
|
МК в Калмыкии, 20 июня 2025 г.
В Калмыкии обсудили страхование ответственности автовладельцев

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
ВТБ согласовал параметры продажи «Росгосстраха»

|
|
Ведомости, 20 июня 2025 г.
Как российский бизнес страхует свои риски

|
19 июня 2025 г.

|
|
cbr.ru, 19 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Адвокатская газета, 19 июня 2025 г.
Когда страховщик не освобождается от выплат при наступлении страхового случая из-за неосторожности?

|
|
korins.ru, 19 июня 2025 г.
РНПК обсудила со страховыми компаниями модель финансовой устойчивости отрасли

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 19 июня 2025 г.
VK подписала меморандум о стратегическом сотрудничестве со страховой компанией

|
|
АвтоВзгляд, 19 июня 2025 г.
В России обновили справочники цен на запчасти для ремонта по ОСАГО

|
|
День республики, Черкесск, 19 июня 2025 г.
Многослойная афера: как страховщики в Карачаево-Черкесии расследовали мошенничество с онкологией, инсценировкой аварии и спрятанным телом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Insurance Europe призывает к изменению «чрезмерных» правил AML

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 19 июня 2025 г.
В Мурманске вырос спрос на страхование имущества от беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
SCOR представляет инициативу NatReCo по продвижению экологически безопасных решений в области перестрахования и страхования

|
|
Комсомольская правда-Ульяновск, 19 июня 2025 г.
Жительница Ульяновска заплатила за страховой полис более двух миллионов рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Киберриски как новое поле битвы: бизнес готовится к волне страховых споров

|
|
360.ru, 19 июня 2025 г.
«Страховые должны заинтересоваться». Автоюрист предложил защиту от подстав на дороге

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
ИИ в страховании Азии: тенденции, успехи и барьеры внедрения

|
Остальные материалы за 19 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|